Подвижные игры для детей

Игры для детей - это не только развлечение, это один из важнейших способов их гармоничного развития. Многие родители не придают должного внимания детским играм, считая их шумными, бессмысленными, ненужными. На деле их значение колоссально. В игре ребенок учится взаимоотношениям, получает необходимые навыки для адаптации в обществе, усваивает представления об окружающем мире. Подвижным же играм детские психологи уделяют особое значение. К примеру, многим мамам доводилось слышать от своего малыша, что он чего-то боится. Боится темноты, "чужого дядю", бабу Ягу, идти спать,  волка, какую-то вещь в доме и т.д. Воображение маленького человечка несоизмеримо богаче нашего, а объяснить на словах 4-5 летнему малышу, что баба Яга не существует и темноты бояться не нужно - просто невозможно. Разве что он, видя, что родители его не понимают, запрячет свой страх глубоко в себя, а это podvizhnye igry dlya detey Подвижные игры для детейеще опаснее.

Одним же из самых эффективных способов борьбы со страхом являются подвижные игры. К сожалению, сегодня дети не особо играют во дворах в "казаки-разбойники",  "12 палочек" и т.п. Поэтому  если вы подготовите активные игры на день рождения ребенка или на другой какой-нибудь праздник - это будет очень здорово, весело и, главное, чрезвычайно полезно!

Игра «Съедобное - несъедобное»

Дети садятся в кружок. Ведущий загадывает слово и бросает мяч своему соседу, говоря задуманное слово. Если это слово обозначает съедобное, то ребенок, которому ведущий бросил мяч, должен его поймать (как бы «съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Если ребенок поймал мяч, когда не надо или, наоборот, не поймал, когда нужно было ловить, он становится ведущим, загадывает слово и бросает мяч другому ребенку.

Игра «Машина ехала. Стоп!»

Один из детей выбирает на роль ведущего. Остальные дети выстраиваются в линию за его спиной на определенном расстоянии. Ведущий говорит: «Машина ехала, ехала. Стоп!» и быстро поворачивается. Пока ведущий стоит спиной, дети должны приближаться к ведущему, как только он сказал «Стоп!», все замирают. Если ведущий увидит, что кто-то пошевелился, отправляет его в самое начало пути. Кто первым доберется до ведущего и заденет его рукой по спине, тот выиграл и сам становится ведущим, а ведущий – «машиной».

Игра «Автобус»

Предварительно необходимо обозначить маршрут автобуса при помощи мебели и других предметов. Дорогу проложить веревкой на полу. Отметить те места, которые будут автобусными остановками.

Выбирают двух детей, которые будут «автобусом». Они встают друг за другом на некотором расстоянии. В руках держат концы двух палочек, образуя таким способом корпус автобуса. Остальные дети стоят на остановках», ждут автобус.

«Автобус» выезжает из гаража и едет по маршруту, останавливаясь на остановках и громко объявляя их. Поднимая правые руки, они «открывают» двери и впускают «пассажиров». В автобусе тесно, как в час-пик, трясет и бросает из стороны в сторону, но всем весело и не страшно. На конечной остановке автобус открывает двери и выпускает всех.

Игра «Кто позвал?»

Дети становятся в круг. Один из них встает в центр круга и закрывает глаза. Взрослый подходит и притрагивается к одному из участников игры. Тот называет имя водящего. Взрослый спрашивает: «Кто позвал тебя?». Водящий называет и, если он угадывает, они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли водящего.

Игра «Поймай рыбку»

Часть детей – «рыбаки» – стоят в кругу, сцепившись за руки - « сети ». Остальные дети - «рыбки» - «плавают» внутри и вокруг кру­га (бегают, прыгают), «выплывая» из него. По сигналу взрослого: «Сети!» - дети-«рыбаки садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того «пойма­ли». Игру рекомендуется проводить под музыку.

Игра «Море волнуется раз…»

Под медленную и мелодичную музыку с морскими звуками дети танцуют. Ведущий нараспев говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Все замирают. Кто пошевелится – становится ведущим.

Игра «Летает - не летает»

Дети становятся или садятся полукругом. Ведущий назы­вает разные предметы. Если то, что он называет, летает — дети поднимают обе руки. Если не летает - руки должны быть опущены. Ведущий тоже поднимает или опускает руки, но он может при этом намеренно ошибаться, чтобы ввести детей в заблуждение. Детям нужно быть внимательными и не поднимать рук, если назван предмет, который не летает. Кто все-таки поднимет руки по ошибке - платит фант.

Игра «Займи свой домик»

В ряд ставятся стулья. Все дети садятся каждый на свой стул – это их «домики». По сигналу взрослого дети выскакивают из своих домиков и начинают резвиться на лужайке. В это время один из домиков исчез (уносят стул). По сигналу взрослого все опять возвращаются по домам. Кто не успеет занять свой домик, выбывает из игры. Игра идет пока не останется один домик и один «хозяин» домика.

Игра « Да » и « Нет » не говори»

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая мяч кому-то из детей, задает вопрос, на который тот дол­жен ответить. Нельзя отвечать такими словами: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интерес­нее игра (например: Какого цвета зубы? Тебя зовут Катя? и т.п.).

_____________________________________________________________

Хочешь поздравить по-особенному молодого человека, друга, возлюбленного,  коллегу, но никак не найдешь слов? Все просто! Поздравления для парня на любой вкус - нежные и лирические, остроумные и задорные - выбирай!

http://prazdnikisvami.ru

Оставить комментарий

Подарки

Яндекс.Метрика